У подножия горы находится курортная база Аржантьер (1252 м), в наибольшей степени соответствующая представлению о традиционном курорте. Располагаясь преимущественно вдоль главной автодороги, она имеет несколько ресторанов и баров с местным колоритом, привлекающих гостеприимной атмосферой. Если захотите ненадолго остановиться в этом горнолыжном районе, есть смысл рассмотреть вариант Аржантьера, в том числе потому, что Шамони находится в каких-то 10-15 минутах езды отсюда.

Западные склоны Ле-Тура хорошо подойдут для горнолыжников среднего уровня подготовки и прогрессирующих новичков. Это подходящее место и для тех, кто хотел бы впервые попробовать себя во внетрассовом катании. Новый кабинный подъемник из Валорсина (Vallorcine) доставляет горнолыжников на северные склоны, а также к окаймленным деревьями более экстремальным неподготовленным спускам (лучшие в долине, но остерегайтесь лавин).

Читайте также:  [:ru]Парадиски (Ла-Плань и Лез-Арк)[:]

Связанные подъемниками районы Ле-Бреван и Ла-Флежер позволяют взглянуть на Шамони с другого ракурса: полюбоваться живописными панорамами, открывающимися на Монблан, Эгюий-дю-Миди и Эгюий-де-Шамо-ни. Это лучшие районы для горнолыжников среднего уровня подготовки, при этом желающие без труда отыщут там и головокружительные кручи и кулуары. Большинство склонов обращено на юг, а зона катания располагается над границей произрастания деревьев, на высоте 1877-2500 метров. Большинство склонов в течение всего дня залиты солнцем, что, с одной стороны, делает катание приятным, а с другой — вызывает более быстрое таяние снега. Впрочем, некоторые трассы после полудня укрывает тень, например грозную «черную» Charles Bozon (Ле-Бреван), одну из самых крутых в долине. Промчитесь по ней в лучах утреннего солнца, а потом вознаградите себя неспешным ланчем в «Вегдегіе».

Читайте также:  [:ru]Шамони[:]

А еще Ле-Бреван — единственная трассовая зона катания, связанная с городом прямой линией подъемника — канатной дорогой, появившейся еще в 1932 году. Под ней проходит несколько по-настоящему сложных маршрутов, включая знаменитый кулуар ENSA. Часть верхних склонов Ле-Бревана была перепрофилирована, став более доступной для горнолыжников среднего уровня подготовки. Хорошим тому примером служит трасса, спускающаяся с Коль-Корню (Col Cornu, 2414 м).

Районы связаны короткой линией подвесной дороги; она очень удобна, но при сильном ветре прекращает функционировать. В Ла-Флежере мало подъемников, но много возможностей для катания, в полном соответствии с характерной особенностью Шамони: минимум трасс, максимум великолепного снега. Рельеф здесь более мягкий, а склоны шире, чем в соседнем Ле-Бреване. Тем не менее вы обнаружите здесь «красные» спуски, которые на других курортах отмечали бы как самые сложные «черные», — в Шамони все относительно. Лучшие трассы открываются с верхней станции подъемника — Индекс (Index), среди них особый интерес представляет Combe Lachenal протяженностью 3500 метров. Имейте в виду, что склон, идущий от станции Индекс, достаточно открытый и в разгар зимы на нем бывает очень холодно. В обеих чашах, справа и слева от подъемника, снег пушистый и глубокий, но весной снежный покров там особенно хорош.