Как самый высокорасположенный курорт Альп, Валь-Торанс практически стопроцентно гарантирует своим гостям хороший снежный покров. Единственный его недостаток — полное отсутствие деревьев; это означает, что белая мгла может напрочь испортить горнолыжникам день, а сильные ветра способны вызвать остановку работы верхних подъемников. Кроме того, сравнительно немногие хотят кататься в таких условиях, смирившись с отсутствием ориентиров в виде деревьев.

К счастью для Валь-Торанса, французские застройщики по-своему интерпретировали этот недостаток и, не желая создавать очередной безликий горнолыжный курорт, многие дома обшили деревом. Построенному шестью годами ранее (в 1967 году) Ле-Менюиру повезло меньше, но и он последовательно меняет свой облик. Что касается очаровательной деревни Сен-Мартен, то она предвосхитила саму идею рекреационного катания. Таким образом, Сен-Мартен предлагает семейно ориентированный альпийский шарм, Ле-Менюир — высокогорье по сходной цене, а Валь-Торанс завораживает еще большей высотой, неповторимой атмосферой и своими ценами.

Читайте также:  [:ru]Парадиски (Paradiski)[:]

В собственно горнолыжном смысле эта долина больше двух соседних (Куршевеля и Мерибеля), вместе взятых, располагает 330 километрами подготовленных трасс, 71 подъемником и 8 пиками-трехтысячниками. Большинство начинающихся в Валь-Торансе спусков проходят по северным и восточным склонам, распространяясь по долине с базы курорта, построенной ниже хребта Мерибель. Связующие подъемники и склоны здесь в целом не столь интересны. Валь-Торанс — лидер по числу больших кабинных подъемников, и в 25-местных вагончиках, доставляющих своих пассажиров на высоту 3101 метр, к леднику Пекле (Peclet), нет ничего исключительного. Оттуда начинаются несколько отличных «красных» неподготовленных спусков и ухабистая «черная» трасса Cascades. Более активно используется катающимися отходящий от ледника склон ниже Пуэн-де-Торанса (Point de Thorens), спускающийся к Сим-де-

Карону (Cime de Caron), который до расширения эксплуатации потенциала четвертой долины был в Трех долинах самой высокорасположенной зоной катания. Сегодня этим статусом обладает Сомме-де-Пист (Sommet des Pistes) на высоте 3230 метров в четвертой долине, куда желающих доставляет кресельный подъемник Bouchet.

Читайте также:  [:ru]Шампани и Моншавен[:]

Высокогорные трассы на склоне у ледника предназначены главным образом для горнолыжников среднего уровня подготовки, которые также найдут здесь отличные внетрассовые спуски с хребта и между промаркированными трассами. Мастера используют и несколько головокружительных спусков в направлении четвертой долины, в частности с вершины Сим-де-Карона.

Часто остаются незамеченными быстрые, головокружительные «красные» трассы, спускающиеся к Ле-Менюиру. Сам Ле-Менюир имеет два основных района катания: обращенный преимущественно к западу склон, простирающийся от пика Тунет над Сен-Мартеном до Мон-де-ла-Шамбра (Mont de la Chambre, 2850 м) с преобладанием трасс, расположенных непосредственно над курортом, и широкие склоны для внетрассового катания между курортом и Сен-Мартеном. Держитесь верхней части этого склона, где снег лучше, и не бойтесь скатиться с противоположной стороны, в направлении Мерибеля.

Читайте также:  [:ru]Ла-Грав и Ле-дез-Альп[:]

Протяженный спуск по снежной целине от Валь-Торанса до Мерибеля через ледник Жебрулаз (Gebroulaz) несложен, но встречаются трещины, и потому вам понадобится проводник.

Настоящее украшение Ле-Менюира — гора по другую сторону долины, посещаемая на удивление мало. Великолепный профиль склонов Пуэнт-де-ла-Масс (Pointe de la Masse, 2804 м) изобилует извилистыми трассами среди скальных образований с многочисленными кулуарами. Трассы требовательны к навыкам горнолыжников, но отважные будут с лихвой вознаграждены, а кроме того, здесь есть отличные внетрассовые спуски (они начинаются от станции основного подъемника и проходят под линией кресельного подъемника Lac Noir), а также потрясающий спуск, огибающий гору с обратной стороны.