Компактная горная деревня, оседлавшая единственное шоссе вблизи неприветливой, часто занесенной снегом седловины Коль-дю-Лотаре во французском департаменте Высокие Альпы, недалеко от итальянской границы. Этот удаленный альпийский форпост никак не назовешь типичным горнолыжным курортом — он не располагает привычной развитой туристической инфраструктурой, — однако его ревностные поклонники считают, что это только прибавляет Ла-Граву шарма. Прямо над поселком высится громада Меже, одной из самых внушительных альпийских вершин, остававшейся непокоренной вплоть до 1877 года. Она и сегодня представляет собой серьезное испытание для любителей восхождений.

Крутые, сложные склоны массива манят не только альпинистов, но также горнолыжников и любителей сноуборда. Район Валлон-де-ла-Меже (Vallons de la Meije) предлагает умопомрачительный перепад высот — 2150 метров, — что ставит его в один ряд с Белой долиной Шамони как место для идеального бэк-кантри. После горячих дебатов и ожесточенного сопротивления любому экономическому освоению этого первозданного уголка Альп (базовая станция подвесной дороги была взорвана вскоре после ее открытия в 1976 году) было принято решение отказаться от превращения Ла-Грава в современный горнолыжный курорт ради сохранения Валлон-де-ла-Меже как региона только для внетрассового катания.

Читайте также:  [:ru]Сектор Бельвард (Bellevarde)[:]

Добраться до этих непростых для прохождения склонов можно на двухступенчатом подъемнике гондольного типа, станция которого находится на расстоянии короткой прогулки ниже деревни. Массивный средний пилон, поддерживающий тросы подъемника на первом отрезке воздушного путешествия, одновременно служит промежуточной станцией, которая будет весьма кстати, когда расположенные ниже склоны окажутся непроходимыми; это удобно и для тех, кто после каждого спуска хотел бы избежать долгого пешего подъема с ложа долины к базовой станции. Второй отрезок пути обслуживают два вагончика более низкого подъемника с отправлением от промежуточной станции (2400 м), на которую можно выйти на средней высоте прямо с основных склонов. С верхней станции на высоте 3200 метров короткая прогулка вверх по склону приведет к первому из подъемников типа Рота, доставляющих горнолыжников к единственным в Ла-Граве подготовленным трассам: трем коротким «синим» спускам, проложенным через ледник Жироз (Glacier de la Girose). Эти наземные подъемники и сопряженные с ними трассы двусторонней связью соединяют Ла-Грав с вершиной Дом-де-ла-Лоза (Dome de la Lauze), позволяя перебираться в регион Ле-дез-Альпа и двигаться в направлении сложных целинных маршрутов, ведущих к Сен-Кристоф-ан-Уазану (St-Christophe-en-Oisans) в соседней долине Венеон (Veneon).

Читайте также:  [:ru]Три Долины (Les Trois Vallees)[:]

Спуск к Ла-Граву с этой высоты пересекает один из самых сложных обслуживаемых подъемниками горнолыжных районов Альп. Справа от линии подвесной канатной дороги проходит классический спуск Валлон-де-ла-Меже (Vallons de la Meije), а слева — более трудный Валлон-де-Шансель (Vallons de Chancel). Оба непромар-кированы и доступны только для очень хорошо подготовленных лыжников, способных преодолевать любой рельеф, хотя и им в идеале следует воспользоваться услугами квалифицированных местных гидов. Да, это курорт не для новичков, даже при том, что на леднике есть несколько подготовленных «синих» трасс, доступных для лыжников, преодолевших начальный уровень подготовки. Что касается менее опытных любителей лыж , то они смогут впитать атмосферу этого чудесного места, просто покатавшись на здешних подъемниках. На средней и верхней станциях работают рестораны, обслуживающие по вполне умеренным ценам; оттуда можно полюбоваться дивными панорамами горной гряды.

Читайте также:  [:ru]Лучшие горнолыжные курорты Франции для покупки недвижимости[:ua]Кращі гірськолижні курорти Франції для покупки нерухомості[:]

Досуг апре-ски в Ла-Граве спокойный и ограничивается главным образом посещением нескольких пивных да дружескими застольями в компании любителей внетрас-сового катания и альпинизма. Спать здесь ложатся рано, чтобы поутру проснуться свежими, полностью готовыми к новому противостоянию с горами — а они здесь не слишком приветливы. Легким катание на местных склонах действительно никак не назовешь: чуть ли не ежегодно в этом районе отмечаются случаи гибели горнолыжников; трагедии происходят преимущественно в лабиринте кулуаров, среди которых есть особо требовательные к навыкам райдеров. В печальном списке жерств Ла-Грава нескопько горнолыжников-экстремалов с мировым именем. Красота Меже так же неотразима, но помните: недооценивать трудность его склонов смертельно опасно.