Я подозреваю, что многие теоретики горных лыж меня уличат в полном неуважении к горнолыжной субординации. Но меньше всего мне хотелось бы изготовить еще один учебник, в котором все классифицировано, описано и умещено в таблички.

Многое из того, что написано подобным образом, я сама не понимаю. Я практик, и единственное, что имеет значение для меня, — это научитесь вы кататься или нет.

Посему по этому труду сложно изучать структуру горных лыж. Здесь даны конкретные практические упражнения и ставятся практические задачи, решая которые, вы совершенствуетесь и приближаетесь в своей цели.

Конечно, те простенькие упражнения, которые я вам предлагаю, звучат бесхитростно, но в этом и состоит их преимущество.

Читайте также:  [:ru]Выбор горнолыжного снаряжения[:]

Итак, вы более или менее научились контролировать скорость и даже поворачивать. Теперь перед вами открывается широчайший плацдарм действий, поскольку вы стали значительно мобильнее, чем раньше. Вы уже можете отправляться на более требовательный склон, если вам не терпится, но я бы порекомендовала не покидать ваше учебное пристанище, пока вы не освоите еще несколько приемов.

Очередное упражнение придаст вам уверенности в себе в ситуациях разного рода. Не нужно быть гением, чтобы догадаться, что прямой спуск является самым быстрым способом передвижения на склоне. В этом маневре канты лыж участия не принимают, что и делает его таким простым и таким стремительным. Но зато, чтобы восстановить спокойствие и уверенность, которые свойственны замедленному движению и состоянию неподвижности вообще, вам потребуется двойное усилие. Это упражнение не требует дополнительных объяснений.

Читайте также:  [:ru]Из плуга в траверс[:]

Вы смело можете считать себя асами плуга, а с прямым спуском проблем не возникнет даже у брошенного вниз яблока. Итак, посредством прямого спуска вы скорость набираете, посредством плуга сбрасываете. Проедете метров пять прямо и притормозите плугом, потом снова «отпустите» лыжи и снова притормозите. Подобным образом сделайте несколько спусков, раз от раза увеличивая «быстрые» отрезки. Как только вы «накатаете» уверенность, вы почувствуете, насколько должна увеличиваться интенсивность торможения в зависимости от скорости спуска.