Расположившийся в верхней части долины Тарантез Лез-Арк — один из наиболее типичных французских курортов, предназначенных исключительно для приема горнолыжников. При желании вы оцените причудливые бетонные нагромождения и изгибы зданий — реликтов экспериментальной архитектуры 1970-х, которыми отмечены основные базы курорта. Таких баз пять: жилой Арк-1600, центральный Арк-1800, на противоположном склоне — Арк-2000, поблизости от него спроектированный компанией «lntrawest» современный Арк-1950, меняющий привычное представление о новых европейских курортах, и прежде более дешевая окраинная деревня, а ныне быстро растущий Пейсей-Валандри (Peisey-Vallandry). Последний находится в центре горнолыжного региона Парадиски и является местом расположения «Club Med», самого крупного в континентальной Франции. За исключением Пейсей-Валандри, остальные базы рассчитаны в основном на путешествующих по региону.

Что касается собственно гор, то Лез-Арк, пожалуй, наиболее широко известен своим «летящим километром», на котором горнолыжники-мастера, затянутые в лайкру, в аэродинамических шлемах, на супердлинных лыжах борются за титул самого быстрого в мире. Но это лишь один из 200 километров идеально подготовленных трасс. Лез-Арк — один из лучших в мире курортов, рассчитанный на лыжников разной степени подготовленности, с хорошим соотношением склонов любой сложности. От самой нижней базы курорта, на высоте 1200 метров, зона катания поднимается к вершине самой высокой горы — Эгюий-Руж (3226 м), эта зона с колоссальным перепадом высот — 2026 метров — вмещает 104 трассы и великое множество ненакатанных спусков.

Читайте также:  [:ru]Серр-Шевалье (Serre-Chevalier)[:]

По обе стороны от высокой разделительной стены расположены два основных района катания. Выше Арка-1800 раскинулся западный склон, простирающийся от Арка-1650 до Пейсей-Валандри, а по другую сторону — широкая чаша Арка-2000 со вздымающимся над ней пиком Эгюий-Руж. Центральная часть представлена самыми пологими на курорте склонами средней сложности. И достаточно опытным горнолыжникам, и уверенным в себе новичкам придутся по душе «красные» и «синие» спуски, начинающиеся на горе Коль-де-ла-Шаль (Col de la Chal, 2600 м) и следующие по линии подъемника Plagnette.

Наиболее сложные трассы тянутся с вершины Эгюий-Ружа, но имейте в виду, в ненастье работу подъемника останавливают. И это вовсе не так плохо: вряд ли стоит в непогоду отправляться на продуваемые всеми ветрами крутые склоны. Здешние «черные» и высотные «красные» трассы действительно весьма круты, кроме того, на них быстро образуются бугры. Из наиболее популярных можно назвать «черные» Robert-Blanc (рядом с «летящим километром» и почти такая же крутая), Varet и Genepi на северо-западном склоне. А самая знаменитая’ трасса носит название его высочайшей вершины и спускается (по узкому проходу) более чем на 2000 метров вниз, к Ле-Пре (Le Pre). «Черная» вверху и «красная» ниже, она пересекает местность со всеми возможными видами рельефа и представляет собой более 7 километров широких виражей и захватывающих дух резких поворотов. Тем не менее эта трасса по силам опытным горнолыжникам среднего уровня подготовки.

Читайте также:  [:ru]Альп-д’Юэз (Alpe D`Huez)[:]

На обратной стороне горы находятся великолепные внетрассовые спуски, одни из лучших во Французских Альпах. Классические трассы, среди них, например, Combe de I’Anchette, тянутся к деревне Виллароже (Villaroger). Поблизости от нее прекрасные условия для трискиинга (лучше всего отправиться туда ближе к полудню, когда со склона уходит солнце), а в самой деревне можно перевести дух, отведав в комфортной обстановке вкусный ланч. Другой вариант — покататься по северным склонам на главном фасе; а можно начать ниже или слева от кресельного подъемника Grand Col, который также обслуживает более простой «черный» и увле-кательный «красный» спуски.

На противоположном участке долины есть пять точек, откуда можно перебраться на территорию Арка-1800. Спуски в Арке-2000 по мере продвижения на восток становятся сложнее, а венчают их устрашающие узкие кулуары справа по ходу «черной» трассы Comborciere. От верхней станции подъемника начинается и хороший спуск к обрамленной деревьями зоне катания Арка-1600, с трассами средней сложности. Воспользуйтесь огибающим уступ извилистым и живописным «красным» спуском Malgovert, с ветерком прокатитесь по стремительной трассе Les Deux Tetes, после чего перейдите на «синий» спуск с «говорящим» названием Mont Blanc, ведущий к Арку-1600. Спуск этот известен тем, что с него открываются самые лучшие альпийские виды — панорамы величественного Монблана.

Отсюда западный склон простирается до самого Пей-сей-Валандри. Внимания заслуживают живописные спуски Cachette и Rouelles в Арке-1600, а также до недавнего времени «красный», а теперь «повышенный в статусе» ухабистый «черный» спуск. Главный сноупарк находится на полпути между Арком-1600 и Арком-1800, а лучшие центральные «красные» спуски — те, что обслуживаются кресельным подъемником Vagere, отправляющимся из центра Арка-1800. Особо следует отметить Golf и Froide Fontaine.

Читайте также:  [:ru]Ле-дез-Альп[:]

Арк-1800 — лучшая база для начинающих горнолыжников, причем многочисленные «синие» трассы и спуски для новичков расположены здесь на достаточной высоте, чтобы можно было рассчитывать на по-настоящему хороший снег. Арк-1800 — самый крупный поселок курорта, рассчитанный на 18 ООО гостей и предлагающий им самую разнообразную ночную жизнь. Загляните в «Red Hot Saloon» и продолжите отдых либо в «Apocalypse», либо в суперстильном.

В Пейсей-Валандри также есть несколько великолепных трасс, обрамленных деревьями; следует отметить и бескомпромиссный неподготовленный спуск, огибающий Эгюий-Грив/Русс с выходом на него с верхней станции подъемника Transarc. Решив спускаться левее линии кресельного подъемника Grizzly, вы получите двойное удовольствие: от катания и — на финише, в деревне Нанкруа (Nancroix) — от красоты средневековой церкви. Можно кататься и вечером: в Арке-1600 и Арке-1800 до 19.00, а в Арке-1950 и Арке-2000 до 21.00 по вторникам и четвергам; в основных курортных районах есть также три специальные спокойные зоны, предназначенные исключительно для новичков и семей с детьми. Следует отметить также хорошую систему местных подъемников.