Косой спуск еще называют траверсом. Он полезен как подготовительное упражнение к повороту, или если вам попросту нужно пересечь склон слева направо.

Итак, примите обычную стойку, поставив лыжи поперек склона. Сделайте небольшую разножку, т.е. выдвиньте верхнюю по склону ногу слегка (на полстопы) вперед. Попутно скажу, что и эта позиция должна стать для вас само собой разумеющейся, поскольку она необходима при исполнении поворотов любого рода юзов, траверсов и даже прямых спусков.

Опять же по дороге стану приучать вас к горнолыжной терминологии.

Итак, ваша нижняя лыжа стоит на внутреннем канте, а верхняя на наружном. В горных лыжах почти всегда рабочим является именно внутренний кант, и чем большее на него давление, тем сильнее его сцепление со снегом и тем четче лыжа начинает проявлять свои динамические качества.

Читайте также:  [:ru]Выбор ботинок для катания[:]

Итак, оттолкнулись палками, поехали поперек склона. Скорость можно контролировать путем регулировки давления на нижнюю лыжу.

Если склон некрутой и мягкий, то для удержания нужного усилия на лыжу вам вполне будет достаточно давления, оказываемого посредством вашей обычной стойки. На жестком же или ледяном крутом склоне этого усилия вам не хватит. Сильнее задавите нижнее колено к склону, если и это не поможет, и вы соскальзываете вниз по склону, то приподнимите верхнюю ногу. Это обеспечит переход дополнительного веса на кантующуюся лыжу.

Используя все эти приемы, вы сможете контролировать скорость, а также угол вашего движения по отношению к направлению склона. Проще говоря, чем больше вы давите на кант, тем вы ближе к перпендикулярному вектору. Чем больше вы «отпускаете» лыжи, тем быстрее едете и тем ближе к вектору спада склона. Предлагаю вам вспомнить переворот на месте, которому я вас учила в первый день, и, используя его, поупражняться в траверсах. Встаньте с одной стороны склона и пересеките его косым спуском. В конце траверса попытайтесь остановиться, очень сильно надавив на кант нижней лыжи и использовав палки для упора. Остановившись, повернитесь в другую сторону — так, чтобы склон вновь был перед вами.

Читайте также:  [:ru]Ски-пассы[:]

Таким образом, сделайте несколько траверсов, стараясь менять давление на кант, угол и скорость вашего спуска, пока не доберетесь до низа. Сделайте несколько таких спусков, пока не почувствуете себя «виртуозом траверсов».