Прежде всего необходимо заметить, что информация, представленная на этих страницах, собрана из различных источников и не является единственно правильным руководством к освоению карвинга.
Важность выбора правильного инструктора
В карвинге гораздо в большей степени, чем в других видах спорта, отсутствует согласие в том, что представляет собой правильная техника.
Разные инструкторы обучают совершенно разным стилям. Если вы поставите какой-либо вопрос перед группой из трех инструкторов по карвингу, вы вероятно получите четыре разных ответа. В частности, самые большие расхождения наблюдаются в вопросе, куда должен быть направлен корпус:
Инструкторы, которые являются гонщиками, но не «карвят», часто обучают следующим стилям:
Корпус развернут перпендикулярно линии склона (Maximum downhill twist, дословно «максимально скручивание лицом вниз по склону»).
Корпус развернут перпендикулярно оси креплений.
Корпус развернут перпендикулярно направлению, среднему между осью креплений и осью доски.
Инструкторы, которые «карвят», но не гоняют, часто обучают следующим стилям:
Корпус развернут перпендикулярно оси доски.
Корпус перекручен относительно оси доски, причем угол между осью доски и перпендикуляром к линии плеч может доходить до 30 градусов (Maximum uphill twist, дословно «максимальное скручивание лицом вверх по склону»).
Все карвинговые техники, похоже, раскладываются в спектр, лежащий между двумя границами:
Техники, которые трансформируют энергию доски в скорость. Они предполагают, что центр тяжести находится высоко, что используется большее расстояние между креплениями (колени не соединяются, разворот корпуса ближе к оси креплений). При таких стилях катания доска не ставится на кант под большим углом, и вам не приходится беспокоиться о вывешивании ботинка за доску. Они более стабильны и лучше абсорбируют тряску на неровных склонах. В общем, они используются для вырезания дуг, равных менее чем половине окружности в каждой дуге. Так как энергия доски переходит в скорость, такие карвинговые стили используются для получения лучших результатов в соревнованиях.
Техники, которые трансформируют энергию доски в центробежную силу. Они предполагают низкий центр тяжести и использование более узкой стойки (колени соединяются, корпус развернут перпендикулярно оси доски). При таких стилях катания доска ставится на кант под большим углом к склону и вам приходится беспокоиться по поводу вывешивания ботинка за кант. Они менее стабильны и не абсорбируют неровности на неидеальных склонах. Эти стили используются для вырезания полных полукружий, позволяя вам испытать перегрузки до 3G. Поскольку основная часть энергии доски уходит на центробежную силу, а не на скорость, вы можете продвигаться вниз по склону медленно и контролируемо, даже на крутом склоне.
Самым лучшим является обучение у нескольких разных инструкторов, чтобы понять, какие из техник больше всего подходят вам. Хорошие инструкции жизненно необходимы — лучше потратить деньги на инструктора, чем на хорошее снаряжение, когда вы учитесь кататься. Вдобавок, очень важно найти инструктора, который поможет вам правильно установить крепления, расстояния между ними, так, чтобы вам не приходилось бороться с неудобством снаряжения в процессе обучения. Это означает, что инструктор должен хорошо разбираться в тонкостях настройки карвингового снаряжения, в том числе подгонки ботинок.
К несчастью, очень трудно найти инструктора, который может эффективно обучить карвингу. Это является результатом того, что инструктор, который пытается обучать вас в манере, основанной на классической технике обучения, скорее направит вас в ложном направлении.
Карвинговый стиль катания, используемый для тренировок гонщиков, может не обеспечить обучения ведению той правильной дуги, к которой вы стремитесь.
Множество карверов склоняются к технике катания, переводящей энергию доски в центробежную силу (техника G-force), потому что подобное катание дает ощущение катания на «американских горках». (С точки зрения физики неправильно говорить о трансформации энергии в силу или скорость, но интуитивно мы понимаем, о чем идет речь — прим. пер.).
Вероятно, инструктирование по технике G-force осложнено психологическим барьером, известным как «эффект шмеля». Если бы вы описали технику G-force инструктору, который только-только вышел из школы сноуборд-инструкторов, он вам вероятно пояснил бы, почему эта техника в принципе не может функционировать и как она повлечет проскальзывание в каждом повороте, даже на прекрасных трассах в идеальных условиях. В это же время некоторые из карверов могут ехать идеальными дугами по крутому ледяному склону, используя именно эту технику.