От стиля катания зависит прогиб доски. О том, какие виды существуют, предлагаем узнать из этой статьи.
CAMBER – классический прогиб

Также известный, как положительный или традиционный, классический прогиб представляет собой объем пространства под центральной точкой сноуборда, установленного на плоскую поверхность, в то время как его вес (минус райдер) приходится на нос и хвост. Такая платформа – традиционна для сноубордов.
Классический прогиб обеспечивает отличную маневренность и точные развороты доски. Каким образом? Когда райдер становится на доску, она полностью «садится» на снег. Край борда также прилегает к поверхности по всей длине. В результате получаем скоростной, устойчивый и легко маневрируемый спуск, наиболее удачный на спрессованной или закатанной поверхности. За счет того, что сноуборд с классическим прогибом скользит прямо, хорошо выходит из поворотов и обеспечивает выполнение поп-элементов, он прекрасно подходит для катания в технике джиббинг. Опытные райдеры, предпочитающие действительно скоростной спуск, выбирают классику.

Читайте также:  [:ru]Пенитентеса[:]

ROCKER – обратный прогиб

Обратный прогиб Rocker (он же реверс-прогиб) представляет собой некое чрезвычайно популярное в последнее время инновационное решение, с помощью которого создается эффект перевернутой доски. При размещении на плоской поверхности сноуборд со стандартным реверс-прогибом опирается только на свою центральную часть, подобно тому, как изогнутые рельсы кресла-качалки становятся на пол лишь частично. Перевернутые нос и хвост доски не прилегают к снежному покрытию.
Такая конструкция удобна при катании по свежему снегу. Нос и хвост не «зарываются» в мягкий снег, и борд легко скользит. Вдобавок, новаторское дизайнерское решение значительно уменьшает шансы поймать кант, а значит, качественные джибы и рэйлы тебе обеспечены.
Сноуборды с реверсом мягче классических, что привлекает начинающих райдеров. Тем не менее, опытные сноубордисты по-прежнему способны «извлекать» мощные заезды из таких досок.
Какая конструкция наиболее предпочтительна? Среди некоторых гонщиков споры на эту тему кажутся бесконечными. И все же, популярность обратного прогиба неуклонно растет и проявляется во множестве вариаций. Естественно, производители ведь стремятся удовлетворить все потребности райдеров.

Читайте также:  [:ru]Боровец[:]

V-Rocker

Борды с восходящим изгибом в центральной части и удлиненными краями под креплениями (Burton называет спин такой конструкции «V-Rocker» или «Flying V»). Канты борда распространяются на крепления, что обеспечивают дополнительное сцепление. Опять же, Burton описывает небольшие выпуклые точки, как «канты распределения давления». Arbor говорит, что это — трехрадиусный вырез Grip-Tech Sidecut. Такие края обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью, при этом, перевернутые концы предотвращают попадание снега. Хорошая платформа для спуска по свежему снегу. Преимущества конструкции очевидны: лучшая маневренность на свежем снежном покрытии (в сравнении с классическим прогибом), и большая устойчивость по закатанному снегу (в сравнении с реверс-прогибом).

JIB ROCKER

Доски с плоской средней частью и приподнятыми краями: восходящий изгиб появляется в непосредственной близости от крепежных вставок. Такие борды легко выходят из снега и очень маневренны. Отличный вариант для катания по свежему снегу и джиббинга.

Читайте также:  [:ru]Ла Хойя[:]

Powder Rocker – прогиб для фрирайда

Обеспечивает скорость, хорошее скольжение и повороты в глубоком снегу. Рокер идет от носа сноуборда до передней ноги райдера. Традиционный прогиб располагается под задней ногой. Когда задняя нога давит на классический прогиб, рокер поднимает нос. Таким образом, нос легко держится на плаву и сохраняет темп при разворотах, как на свежем, так и закатанном покрытии. В результате, имеем хороший контроль, скорость и маневренность.