Как известно, в 1960-70-е годы во Франции озаботились освоением территориально доставшихся им альпийских пространств. К делу подошли с размахом, опутав гигантскую площадь склонов сетью горнолыжных трасс и подъемников, построив в высокогорье целые города и заманив к себе миллионы туристов. Осуществив задуманное, французы решили не останавливаться, а объединить отдельно взятые зоны катания в горнолыжные области, с сотнями километров трасс.

Не остался в стороне и курорт Ла-Плань, который относительно недавно получил «пуповину» в виде канатной дороги Vanoise Express – подъемника маятникового типа, с двухэтажными вагонами – с соседним курортом Лез Арк. В результате получился очередной горнолыжный гигант под названием Paradiski, с 435 км подготовленных трасс. Правда, локальный скипасс Ла Плани в соседнем регионе недействителен, что, в общем-то, неудивительно: чтобы обкатать все 225 км трасс и прокатиться на всех 94 подъемника, 70% которых построены на высотах более 2000 м над уровнем моря, нужно время.

Читайте также:  [:ru]Ле Соз (Le Sauze)[:]

Несмотря на то, что Ла-Плань считается чуть ли не семейным курортом, последние несколько лет курорт все больше приобретает популярность у фрирайдеров. Дело в том, что «дикие» склоны таких спотов, как Шамони, Валь д’Изер или Вербье быстро раскатываются толпами любителей снежной целины, в Ла-Плани же шансов расписать нетронутый склон первым гораздо больше.

Причем вариантов разнообразить свое катание здесь немало – начиная от спуска по северному склону Белькот (3417 м), с перепадом в 2000 м, и заканчивая лесными склонами между Арпетте и Моншавеном.

Главный принцип горнолыжного курорта Ла-Плань: вы свободны во всем. Свободны в выборе вариантов катания – здесь 19 «черных», 33 «красных», 67 «синих» и 9 «зеленых» спусков. Свободны в выборе вариантов проживания – на склонах и у их подножия расположились 10 абсолютно разных по характеру, архитектуре и назначению станций.