port-de-frejus-13464335012802_w514h620

«ИЗОЛА 2000» – горнолыжный курорт во французских Альпах, расположенный недалеко от границы Италии. Это самая высокогорная французская лыжная станция, одновременно и самая доступная (полтора часа на автобусе из Ниццы). База отдыха расположилась на двухкилометровой высоте. Разнообразные по типу конструкции подъемники курорта могут за час поднимать на гору до 20 тысяч человек. Об одном из видов канатных подъемников и пойдет речь далее.

Кресельный подъемник

Девять кресельных подъемников функционируют сегодня на горнолыжной станции «ИЗОЛА 2000». Кресельный подъемник по-французски звучит довольно смешно: TELESIEGE, или ТЕЛЕСИДЕНЬЕ. Устройство представляет собой тип воздушной канатной дороги, который состоит из непрерывно циркулирующей петли стального кабеля, натянутого между двумя конечными терминалами и нескольких промежуточных опор, несущих некоторое количество кресел.

Читайте также:  [:ru]Горнолыжный спорт[:]

Такие приспособления являются основным видом транспорта на большинстве горнолыжных курортов, но также встречаются в парках развлечений. Они парят над различными туристическими достопримечательностями, и в последнее время все чаще применяются даже как городской транспорт. Обычно они обозначаются согласно сленгу лыжников. Одноместный называется «СИНГЛ», для двух человек «ДАБЛ», далее, соответственно, «ТРИПЛ», HIGH-SPEED QUAD и HIGH-SPEED SIX PACK, то есть для трех, четырех и шести человек.

Принципиальная схема такого транспорта известна давно. Еще в Азии по данного рода трассам перемещали людей и грузы через реки и ущелья. В 1616 году венецианский епископ Фауст Вранчич (славянин по происхождению) создал первую пассажирскую канатную дорогу. Технология, которая получила дальнейшее развитие именно в Альпах, быстро прогрессировала, особенно после появления стальных тросов и электропривода. Во времена Первой мировой войны канатные дороги такого типа широко использовались в горных районах армиями Италии и Австрии. А для подъема горнолыжников устройство было впервые применено в США, на горнолыжном курорте в Сан-Вэлли штата Айдахо в 1936 году.

Читайте также:  [:ru]Четыре французских горнолыжных курорта присоединились к Epic SkiPass[:]

О безопасности

В этом типе лифтов предусмотрен передний поручень безопасности, призванный помочь пассажирам удержаться в кресле. Физика пассажира, сидящего в кресле должным образом, не требует использования поручня, даже если кресло внезапно останавливается, например, при экстренном торможении. Хотя следует признать, что поручень может быть очень полезен при сильном ветре или когда стул покрылся льдом от плохой погоды.

Тем не менее правила некоторых лыжных станций предписывают использование поручня безопасности в обязательном порядке, в американских Вермонт и Нью-Джерси, а также в большинстве провинций Канады приняты специальные законы.

Посетив Европу, многие наши соотечественники загораются желанием остаться там навсегда. Если вас заинтересовал вопрос, как остаться жить во Франции, то свяжитесь с компанией КОФРАНС. Это французская фирма, специализирующая на вопросах иммиграции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.