port-de-frejus-13464335012802_w514h620

Россия, как известно, не горная страна. Потому канатный транспорт у нас не сильно развит. Традиционно в нашей стране любой транспорт, перемещавший грузы или людей, прикрепленными к стальному тросу, называли канатной дорогой. Так называют даже фуникулеры и бугельные поверхностные буксиры для горнолыжников. На Западе же есть строгая классификация. На горнолыжном курорте «ИЗОЛА 2000» функционируют две гондолы, девять кресельных и десять бугельных подъемников, а также фуникулер. Чем они различаются между собой, вы узнаете, прочитав эту статью.

Бугельный буксир-подъемник
Это разновидность канатного транспорта, используемая для транспортировки лыжников, в которой человек остается на земле, пока его тянет в гору стальной канат. Когда-то это был самый распространенный вариант подъема. Сегодня же на современных горнолыжных станциях больше применяют кресельные подъемники и гондолы.

Кресельный подъемник
Кресельная канатная дорога представляет собой непрерывно циркулирующую петлю стального троса, натянутого между двумя конечными станциями и несколькими промежуточными опорами. К тросу жестко прикреплены сиденья – одноместные, двухместные трехместные или шестиместные. По-французски называется довольно забавно – TELESIEGE, или ТЕЛЕСИДЕНЬЕ.

Читайте также:  [:ru]Парк Меркантур – самый молодой национальный парк Франции[:]

Гондола
Принцип действия этого транспорта такой же, как и в предыдущем случае, с той лишь разницей, что опоры мощнее, а к тросу прикреплено не кресло, а закрытая кабинка. Французы это изобретение так и называют – ТЕЛЕКАБИНА. В кабине есть сиденья, иногда для восьми, чаще для четырех человек. Если кабина большая, размером с вагон старинного трамвайчика, для французов она превращается в TELEPHERIQUE. Это слово с загадочной этимологией. Французы утверждают, что за сто лет они как-то умудрились исказить FER (железо) в PHER. В общем можно считать, что это значит «тележелезная», в смысле, дорога. Можно упомянуть, что в США есть еще «воздушные трамваи». Они принципиально отличаются от «петельных» канатных дорог тем, что там груз ходит не по кругу, а как челнок – назад и вперед. Но не будем отвлекаться и расскажем о последнем виде транспорта, который поднимает в гору лыжников на «ИЗОЛА 2000».

Читайте также:  [:ru]Скиджоринг [:]

Фуникулер
Этот вид канатного транспорта можно назвать действительно принципиально отличающимся от того, что было описано ранее. Фуникулеры являются самым древним канатным транспортом, который применялся в Европе для перемещения грузов, прежде всего в гору. Представляет собой просто вагончик трамвая, без двигателя и электричества, который тянет вверх по рельсам канат. Самый старый фуникулер действует (до сих пор!) в Европе с 1515 года! Конечно, фуникулер XVI века, построенный по приказу епископа Зальцбурга, был деревянным, ходил по деревянным рельсам, тянули его лошади. Но современный стальной электрический фуникулер и сегодня ходит по той самой дороге, в том самом Зальцбурге, но уже по стальным рельсам, 500 лет подряд!

Читайте также:  [:ru]Детская школа горных лыж «ИЗОЛА 2000»[:]

Вам никогда не хотелось получить вид на жительство в Европе и уехать туда навсегда, подальше от окружающего бытия? Неужели вы верите всей этой глупой пропаганде о «загнивающей, морально разложившейся Европе, раздираемой толпами беженцев»? Верите, что нации и цивилизация, в которой фуникулеры работают по 500 лет, пережив самые страшные и истребительные войны, «находятся в упадке»? Помочь с переездом на ПМЖ, а также купить недвижимость за рубежом могут в международной компании КОФРАНС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.